Как уберечься от гриппа

В Российской Федерации продолжается эпидемический сезон заболеваемости гриппом и ОРВИ, характерный для этого времени года.

Возбудители гриппа и ОРВИ передаются от человека к человеку воздушно-капельным путем и достаточно контагиозны (заразны).

При ОРВИ — острых респираторных вирусных инфекциях не гриппозной этиологии заболевание развивается постепенно, чаще всего начинается с утомляемости и насморка, сухого кашля, который затем переходит в мокрый.

При гриппе отмечается резкое ухудшение состояния – повышение температуры тела (в отдельных случаях до 40,5 градусов), головная боль, «ломота» в мышцах и суставах, чувствительность к свету. Наиболее активная фаза приходится на 3-5 день заболевания, выздоровление на 8-10 день. При гриппе поражаются сосуды, поэтому возможна кровоточивость десен и слизистой оболочки носа. После перенесенного гриппа организм становится чрезвычайно восприимчив к различным инфекциям, что приводит к тяжелым инфекционным осложнениям.

Особенно тяжело ОРВИ и грипп протекают у маленьких детей, пожилых людей, людей с хронической патологий и заболеваниями иммунной системы.

Лучшей защитой от гриппа является иммунизация. Вместе с тем от остальных ОРВИ прививка не защищает.

Для того чтобы предупредить заболевание необходимо укреплять и закалять свой организм. Высыпайтесь, соблюдайте режим труда и отдыха, старайтесь больше находится на свежем воздухе. Отправляясь на прогулку, одевайтесь по погоде, старайтесь не переохлаждаться при нахождении на улице. Если Вы промочили ноги, необходимо пропарить их сразу по возвращении домой.

Укреплению организма способствует правильное питание. Включите в рацион продукты, содержащие витамины А, С, цинк и кальций: цитрусовые, киви, сладкий перец, молочные и кисломолочные продукты, твердые сыры, отварную рыбу, говядину морковь со сметаной, изюмом или курагой и др.

При планировании посещения общественных мест возьмите с собой медицинскую маску: если в общественном месте чихают и кашляют, закройте рот и нос медицинской маской или носовым платком – это поможет предотвратить инфицирование.

Любое вирусное заболевание, перенесенное «на ногах», может привести в дальнейшем к нежелательным последствиям и осложнениям. К тому же заболевший человек заражает окружающих.

Поэтому необходимо при первых признаках заболевания обратиться к врачу.

С более подробной информацией о том, как защитить себя и близких от заражения гриппом и ОРВИ можно ознакомиться в специальном разделе на сайте Роспотребнадзора.

Будьте здоровы!

Отчет Воспитателя детского отделения за 2018г.

В течение  2018  учебного года  вся воспитательная работа определялась общей темой «Создание комплексной, коррекционной системы по специальной (коррекционной) программе с помощью новых технологий». На основе программы Е,Д,Худенко, разработала индивидуальную программу для воспитательного процесса, в условиях прохождения лечения в стационаре по теме: «Развитие эмоционального самовыражения ребенка как условие коррекции его познавательной деятельности и ВПФ».

Стратегической целью деятельности воспитателя является создание в условиях стационара, максимально способствующей умственному, психическому, физическому и нравственному развитию детей и подростков, обеспечивающему социальную адаптацию, профессиональную подготовку и профориентацию детей, а также формирование здорового образа жизни, общей культуры личности воспитанников,  воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

 На начало учебного года  больница полностью укомплектована педагогическими кадрами: педагог- психолог, логопед, музыкальный руководитель и воспитатель, социальный работник. Детско-подростковое отделение больницы рассчитано на 25 коек. Дети разного возраста от 6 до 18 лет.  Из них в 1 классе-1 ученик, во 2классе -3ребенка, 3класс-1 ученика, 4классе -3 ученика, в 5 классе -3 ученика, в 6 классе -1 ученик, в 7 классе-2 ученика, в 8 классе- 2человека, в 9 классе-1человек, многие из них имеют инвалидность и обучаются по индивидуальной  (коррекционной) программе 8 вида, всем рекомендовано домашнее обучение,3ученика  — 9 класса общеобразовательной программы, одна ученица- 11 класса.2 детей не обучается. Все они имеют сопутствующий диагноз заболевания. Трудность, в том что в течении года дети пролечиваются и выписываются, другие прибывают.

В течение 2018  учебного года было проведено большое количество общебольничных мероприятий, направленных на:

-познавательное

-эстетическое

-этическое

-патриотическое

-физическое воспитание школьников, а так же на

профилактику правонарушений среди учащихся  и профилактику здорового

образа жизни.

ребята с большим удовольствием включались в работу, которую им предлагала воспитатель.

Мероприятия.

Рассказы с элементами беседы и заочные путешествия

были проведены по следующим темам:

1.  Путешествие по стране «Вежливости».

2. Путешествие в Третьяковку.

3. Беседа на тему « Уважай старших».

4. Международный день музыки. Слушание классической музыки.

5. День Согласия и Примирения. Рассказ с элементами беседы. Просмотр презентации.

6. День Конституции Российской Федерации. Продолжение знакомства с историей праздника.

7. Конкурс пословиц и поговорок.

8. Музыкально-литературная гостиная. Лирика поэта А. А. Фета

9. День конституции. Продолжение знакомства с конвенцией ООН о правах

ребёнка.

10. Продолжаем знакомиться с классической музыкой. (Чайковского П.И, Моцарта В.А, Баха И.С.) и др.

11. Новогодняя газета-поздравление.

12.Беседа с элементами рассказа «Доброе сердце». Просмотр фильма.

13.Истрия  праздника «Масленица». Беседа с элементами рассказа.

14. 8 марта. Поздравления

15. Есть такая профессия — Родину защищать. История праздника. Час мужества.

16. День юмора. Просмотр киножурнала «Ералаш»

17. День космонавтики. Заочное путешествие.

Выпуск информационного стенда.

2. Праздники-презентации:

1. Праздник Чая.

2. Литературная гостиная. «Душа России» С Есенина.

3.Мероприятие ко Дню психического здоровья.

4 Праздник осени.

5. Праздник Нового года.

6.Концерт ко Дню Защитника Отечества.

7.Праздничный концерт к 8 Марта.

8.9 Мая. Концерт.

6. Игры, конкурсы, соревнования, викторины.

1. Развлекательные игры на свежем воздухе, настольный теннис, баскетбол,

волейбол, футбол. (Молодые забавы)

2. Участие в Дне Здоровья

3. Викторина. Проблемы мусора.

4. Математическая викторина.

5. Конкурс  краски «Золотой осени»

На многих воспитательских часах развивались познавательные интересы, прививался интерес к учебе «Час занимательной математики»», интеллектуальная игра «Это мы не проходили», «Это интересно» и др. Кроме этого мною проводились игры, упражнения, повышающие успешность  учебно-воспитательного процесса.

 Много внимания уделяется патриотическому воспитанию. На воспитательских часах мы говорили о родном ЯНАО, о его настоящем и прошлом, не забыли и о героях Великой Отечественной войны- наших земляках. Также совершили заочные экскурсии по Ишиму, Ялуторовску; познакомились с национальными героями русского народа Мининым и Пожарским; провели устный журнал «Окно в тысячелетнее прошлое» и др. Знакомлю детей с  историей Исетского района, о  природных ресурсах.

  На воспитательских часах по эстетическому воспитанию мы совершали заочные путешествия по Третьяковке, где я знакомила детей с творчеством Карла Брюллова и Виктора Борисова – Мусатова и др. В музыкальной гостиной говорили о творчестве Владимира Высоцкого. Проводились КВНы, викторины, конкурсы, где много было познавательного и интересного (« Что бы это значило?» калейдоскоп, «А вы знаете?», «Странные загадки», «Крестики-нолики» и др)

  Под моим руководством пациенты нарисовали несколько  настенных рисунков, кроме того с одним из них мы вышили несколько работ, что теперь украшают нашу выставку  поделок. Много оформлено альбомов с детьми, что лежали в больнице, которые мы храним.

Дети посещают музыкальные занятия, где мы знакомимся с композиторами, слушаем их музыку, разучиваем много песен. Готовлю пациентов к праздникам, а потом  выступаем перед другими больными. Много внимания в моей работе уделяется  толерантности, этической грамматике, учу  детей разрешать конфликты, говорим о людских пороках, беседуем о том, как вести себя среди людей.

Привитие здорового образа жизни –неотъемлемая часть воспитательной работы. Прививаю санитарно-гигиенические навыки. Провожу беседы о здоровом образе жизни: «Режим дня и здоровье подростка», «Правильное питание»,  «Наркотики», «Правда об алкоголе», «Добрая жизнь – чистый ручей». Много внимания уделяю пропаганде спорта. Систематически проводятся беседы о вредных привычках: «Губительная сигарета», «Пороки ведущие в ад» и др.

В течение года прослеживалась динамика развития пациентов. Воспитывая детей в духе патриотизма и любви к Родине,  формирую у ребенка систему сознания, которая главным образом определяет его социальное поведение и является основным объектом педагогического воздействия. Важнейшим показателем эффективности системы воспитания является нравственное развитие ребенка, существенные изменения в его духовно-нравственном мире. В ходе систематической и целенаправленной работы  по эстетическому воспитанию  стремилась раскрыть перед ребенком реальный мир, расширить кругозор, внести в жизнь детей новые эмоции и образы. Подводя итоги физкультурно- оздоровительной работы, можно сказать, что на следующий учебный год необходимо максимально вовлекать детей в спортивную жизнь, сообразно с их физическими возможностями.

Подводя итог воспитанности пациентов, можно сделать вывод, что проблема формирования личности ребенка является приоритетной в воспитательной работе.

Педагог-воспитатель Зайцева О.Н.

О работе ЦСО

ГБУЗ ЯНАО «Психиатрическая больница» имеет в своём составе централизованное стерилизационное отделение, которое находится в главном корпусе на первом этаже.

      Моё рабочее место – это централизованное стерилизационное отделение. Где проходит предстерилизационную обработку и стерилизацию весь инструментарий больницы.

   Правильная  организация стерилизационного обслуживания в ЛПО – важное мероприятие, направленное на предупреждение инфекции связанной с оказанием медицинской помощи. Инфекции связаны с оказанием медицинской помощи,  угрожают жизни и здоровью людей, нанося большой экономический ущерб государству. Централизация стерилизации изделий медицинского назначения  повышает культуру и качество медицинского обслуживания, высвобождает дополнительное время у обслуживающего персонала для работы с пациентами, экономия энергозатрат. Позволяет проследить весь производственный цикл каждого материала, единичного изделия или набора изделий, прошедших обработку в ЦСО от приема до выдачи;

   Стерилизация изделий медицинского назначения в ЛПО – сложный многоступенчатый процесс, состоящий из нескольких этапов, каждый из которых определяет качество стерилизации:

 Предварительная дезинфекция и обработка на местах использования.

 Предстерилизационная очистка изделий медицинского назначения.

 Стерилизационная упаковка.

 Стерилизация.

 Хранение стерильных изделий в течение установленного срока в условиях обеспечивающих их асептику и отпуск.

Транспортировка изделий к местам использования с соблюдением правил асептики.

Отказ  от проведения или нарушение технологии даже одного из перечисленных этапов приводит к отсутствию должного эффекта всех проведённых мероприятий.

Использование на местах применения.

 Главным в контроле стерилизации является чувство ответственности за порученное дело, малейший не досмотр может привести к очень серьёзным последствиям, даже к гибели человека.

   Моя работа не может быть качественной, без любви к своей профессии, без сострадания к больному, без уважения коллег. Поэтому всегда стараюсь соблюдать основное правило деонтологии: «Поступай с человеком так, как ты желал бы, чтобы поступали с тобой».

Медицинская сестра ЦСО высшей категории Бодина В.В.

Работа логопеда

На базе ГБУЗ ЯНАО «Психиатрическая больница» функционирует кабинет логопеда, где осуществляется работа, направленная на коррекцию устной и письменной речи детей, находящихся на лечении. В связи с тем, что кроме основного психического диагноза у детей имеются нарушения речи, в том числе тяжелые (ТНР), такие как: общее недоразвитие речи 1 и 2 уровня, сенсомоторная алалия.

        При поступлении проводится логопедическое обследование детей, заполняется речевая карта, в конце логопед прописывает заключение, на основании которого составляется индивидуальный план работы с каждым ребенком.

         С детьми проводятся как индивидуальные, так и групповые занятия. 

Индивидуальные занятия проводятся по заранее составленному плану, в соответствии с имеющимся нарушением речи. Частота проведения индивидуальных занятий 2-3 раза в неделю, в зависимости от степени выраженности дефекта.

       Так же формируются группы детей для проведения групповой работы. 

Комплектование  групп происходит по следующим параметрам:

                      — Возрастная категория

                      — Схожие дефекты

                      — А так же учитывается круг общения детей

Частота проведения групповых занятий 1-2 раза в неделю.

      Занятия, направленные на коррекцию чтения и письма, рассчитаны на 30 минут; занятия на коррекцию устной речи на 20-25 минут.

      На протяжении всего лечения ведется контроль динамики речевого развития детей. При наличии нулевой или отрицательной динамики вносятся корректировки в программу работы.

             Логопедическая помощь детям осуществляется по следующим направлениям:

  1. развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики и мимики
  2. коррекция звукопроизношения и просодии
  3. коррекция звуко-слоговой структуры слова
  4. развитие слухового внимания и фонематического слуха
  5. формирование звуко-буквенного анализа и синтеза
  6. формирование навыков чтения и письма
  7. коррекция лексики и грамматического строя речи
  8. формирования связной речи
  9. развитие всех психических процессов

Для эффективности работы составлена программа логопедического сопровождения детей находящихся на лечении в психиатрическом стационаре. Рабочая программа разработана в соответствии с законом Российской федерации «Об образовании». В основе создания программы использован опыт работы, подкрепленный современными коррекционно-развивающими программами Министерства Образования РФ, научно-методическими рекомендациями, инструктивными письмами, представленными в библиографии. В частности // “Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием” Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, “Программа логопедической работы по преодолению фонетико- фонематического недоразвития у детей” Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной,”Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей” Т.Б.Филичевой, Т.В.Тумановой“Программа коррекционно-разивающей работы для детей с ОНР” Н.В.Нищевой; «Принципы организации логопедической работы с моторными и сенсорными алаликами» Воробьевой В.К. А также учитываются психологические особенности детей разных возрастов.

         На сегодняшний день логопедическую коррекцию получает 14 человек в возрасте от пяти до 18 лет. Положительная динамика наблюдается у 12 человек (85 %), у 2 человек наблюдается нулевая динамика, имеющих тяжелые сопутствующие нарушения, для которых проводится корректировка программы работы, а так же требующих увеличения сроков коррекции.

                                                                                             Логопед  ГБУЗ ЯНАО «Психиатрическая больница»

                                                                                      Специалист первой категории Голых Т.А.

Кадровая служба Гбуз янао «психиатрическая больница»

На сегодняшний день в ГБУЗ ЯНАО «Психиатрическая больница»  работает 198 сотрудников, из них медицинского персонала – 134 человека. Все работники  медицинского персонала имеют  соответствующие документы для предоставления медицинской помощи пациентам больницы.

За истекший  2018 год  прошли курсы повышения квалификации  три врача  и  6 сотрудников среднего медицинского персонала.  На работу  были приняты 3 молодых специалиста, которым была предоставлена в полном объеме социальная поддержка (выплачено единовременное пособие и выплачивается ежемесячное пособие).

В 2018 году значительно снизилась текучесть кадров, работники дорожат рабочими местами, с ответственностью выполняют своих обязанности. Жалоб со стороны пациентов и их родственников на работу  медицинского персонала не поступало. В первом квартале 2019 года, согласно договору, в Тюменском медицинском колледже  пройдут  курсы  повышения квалификации  по циклу «Сестринское дело в психиатрии»  15 сотрудников среднего медицинского персонала, 8 из них планируют подтвердить свои квалификационные категории.