Работа логопеда

На базе ГБУЗ ЯНАО «Психиатрическая больница» функционирует кабинет логопеда, где осуществляется работа, направленная на коррекцию устной и письменной речи детей, находящихся на лечении. В связи с тем, что кроме основного психического диагноза у детей имеются нарушения речи, в том числе тяжелые (ТНР), такие как: общее недоразвитие речи 1 и 2 уровня, сенсомоторная алалия.

        При поступлении проводится логопедическое обследование детей, заполняется речевая карта, в конце логопед прописывает заключение, на основании которого составляется индивидуальный план работы с каждым ребенком.

         С детьми проводятся как индивидуальные, так и групповые занятия. 

Индивидуальные занятия проводятся по заранее составленному плану, в соответствии с имеющимся нарушением речи. Частота проведения индивидуальных занятий 2-3 раза в неделю, в зависимости от степени выраженности дефекта.

       Так же формируются группы детей для проведения групповой работы. 

Комплектование  групп происходит по следующим параметрам:

                      — Возрастная категория

                      — Схожие дефекты

                      — А так же учитывается круг общения детей

Частота проведения групповых занятий 1-2 раза в неделю.

      Занятия, направленные на коррекцию чтения и письма, рассчитаны на 30 минут; занятия на коррекцию устной речи на 20-25 минут.

      На протяжении всего лечения ведется контроль динамики речевого развития детей. При наличии нулевой или отрицательной динамики вносятся корректировки в программу работы.

             Логопедическая помощь детям осуществляется по следующим направлениям:

  1. развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики и мимики
  2. коррекция звукопроизношения и просодии
  3. коррекция звуко-слоговой структуры слова
  4. развитие слухового внимания и фонематического слуха
  5. формирование звуко-буквенного анализа и синтеза
  6. формирование навыков чтения и письма
  7. коррекция лексики и грамматического строя речи
  8. формирования связной речи
  9. развитие всех психических процессов

Для эффективности работы составлена программа логопедического сопровождения детей находящихся на лечении в психиатрическом стационаре. Рабочая программа разработана в соответствии с законом Российской федерации «Об образовании». В основе создания программы использован опыт работы, подкрепленный современными коррекционно-развивающими программами Министерства Образования РФ, научно-методическими рекомендациями, инструктивными письмами, представленными в библиографии. В частности // “Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием” Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, “Программа логопедической работы по преодолению фонетико- фонематического недоразвития у детей” Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной,”Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей” Т.Б.Филичевой, Т.В.Тумановой“Программа коррекционно-разивающей работы для детей с ОНР” Н.В.Нищевой; «Принципы организации логопедической работы с моторными и сенсорными алаликами» Воробьевой В.К. А также учитываются психологические особенности детей разных возрастов.

         На сегодняшний день логопедическую коррекцию получает 14 человек в возрасте от пяти до 18 лет. Положительная динамика наблюдается у 12 человек (85 %), у 2 человек наблюдается нулевая динамика, имеющих тяжелые сопутствующие нарушения, для которых проводится корректировка программы работы, а так же требующих увеличения сроков коррекции.

                                                                                             Логопед  ГБУЗ ЯНАО «Психиатрическая больница»

                                                                                      Специалист первой категории Голых Т.А.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *