Отчет Воспитателя детского отделения за 2018г.

В течение  2018  учебного года  вся воспитательная работа определялась общей темой «Создание комплексной, коррекционной системы по специальной (коррекционной) программе с помощью новых технологий». На основе программы Е,Д,Худенко, разработала индивидуальную программу для воспитательного процесса, в условиях прохождения лечения в стационаре по теме: «Развитие эмоционального самовыражения ребенка как условие коррекции его познавательной деятельности и ВПФ».

Стратегической целью деятельности воспитателя является создание в условиях стационара, максимально способствующей умственному, психическому, физическому и нравственному развитию детей и подростков, обеспечивающему социальную адаптацию, профессиональную подготовку и профориентацию детей, а также формирование здорового образа жизни, общей культуры личности воспитанников,  воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

 На начало учебного года  больница полностью укомплектована педагогическими кадрами: педагог- психолог, логопед, музыкальный руководитель и воспитатель, социальный работник. Детско-подростковое отделение больницы рассчитано на 25 коек. Дети разного возраста от 6 до 18 лет.  Из них в 1 классе-1 ученик, во 2классе -3ребенка, 3класс-1 ученика, 4классе -3 ученика, в 5 классе -3 ученика, в 6 классе -1 ученик, в 7 классе-2 ученика, в 8 классе- 2человека, в 9 классе-1человек, многие из них имеют инвалидность и обучаются по индивидуальной  (коррекционной) программе 8 вида, всем рекомендовано домашнее обучение,3ученика  — 9 класса общеобразовательной программы, одна ученица- 11 класса.2 детей не обучается. Все они имеют сопутствующий диагноз заболевания. Трудность, в том что в течении года дети пролечиваются и выписываются, другие прибывают.

В течение 2018  учебного года было проведено большое количество общебольничных мероприятий, направленных на:

-познавательное

-эстетическое

-этическое

-патриотическое

-физическое воспитание школьников, а так же на

профилактику правонарушений среди учащихся  и профилактику здорового

образа жизни.

ребята с большим удовольствием включались в работу, которую им предлагала воспитатель.

Мероприятия.

Рассказы с элементами беседы и заочные путешествия

были проведены по следующим темам:

1.  Путешествие по стране «Вежливости».

2. Путешествие в Третьяковку.

3. Беседа на тему « Уважай старших».

4. Международный день музыки. Слушание классической музыки.

5. День Согласия и Примирения. Рассказ с элементами беседы. Просмотр презентации.

6. День Конституции Российской Федерации. Продолжение знакомства с историей праздника.

7. Конкурс пословиц и поговорок.

8. Музыкально-литературная гостиная. Лирика поэта А. А. Фета

9. День конституции. Продолжение знакомства с конвенцией ООН о правах

ребёнка.

10. Продолжаем знакомиться с классической музыкой. (Чайковского П.И, Моцарта В.А, Баха И.С.) и др.

11. Новогодняя газета-поздравление.

12.Беседа с элементами рассказа «Доброе сердце». Просмотр фильма.

13.Истрия  праздника «Масленица». Беседа с элементами рассказа.

14. 8 марта. Поздравления

15. Есть такая профессия — Родину защищать. История праздника. Час мужества.

16. День юмора. Просмотр киножурнала «Ералаш»

17. День космонавтики. Заочное путешествие.

Выпуск информационного стенда.

2. Праздники-презентации:

1. Праздник Чая.

2. Литературная гостиная. «Душа России» С Есенина.

3.Мероприятие ко Дню психического здоровья.

4 Праздник осени.

5. Праздник Нового года.

6.Концерт ко Дню Защитника Отечества.

7.Праздничный концерт к 8 Марта.

8.9 Мая. Концерт.

6. Игры, конкурсы, соревнования, викторины.

1. Развлекательные игры на свежем воздухе, настольный теннис, баскетбол,

волейбол, футбол. (Молодые забавы)

2. Участие в Дне Здоровья

3. Викторина. Проблемы мусора.

4. Математическая викторина.

5. Конкурс  краски «Золотой осени»

На многих воспитательских часах развивались познавательные интересы, прививался интерес к учебе «Час занимательной математики»», интеллектуальная игра «Это мы не проходили», «Это интересно» и др. Кроме этого мною проводились игры, упражнения, повышающие успешность  учебно-воспитательного процесса.

 Много внимания уделяется патриотическому воспитанию. На воспитательских часах мы говорили о родном ЯНАО, о его настоящем и прошлом, не забыли и о героях Великой Отечественной войны- наших земляках. Также совершили заочные экскурсии по Ишиму, Ялуторовску; познакомились с национальными героями русского народа Мининым и Пожарским; провели устный журнал «Окно в тысячелетнее прошлое» и др. Знакомлю детей с  историей Исетского района, о  природных ресурсах.

  На воспитательских часах по эстетическому воспитанию мы совершали заочные путешествия по Третьяковке, где я знакомила детей с творчеством Карла Брюллова и Виктора Борисова – Мусатова и др. В музыкальной гостиной говорили о творчестве Владимира Высоцкого. Проводились КВНы, викторины, конкурсы, где много было познавательного и интересного (« Что бы это значило?» калейдоскоп, «А вы знаете?», «Странные загадки», «Крестики-нолики» и др)

  Под моим руководством пациенты нарисовали несколько  настенных рисунков, кроме того с одним из них мы вышили несколько работ, что теперь украшают нашу выставку  поделок. Много оформлено альбомов с детьми, что лежали в больнице, которые мы храним.

Дети посещают музыкальные занятия, где мы знакомимся с композиторами, слушаем их музыку, разучиваем много песен. Готовлю пациентов к праздникам, а потом  выступаем перед другими больными. Много внимания в моей работе уделяется  толерантности, этической грамматике, учу  детей разрешать конфликты, говорим о людских пороках, беседуем о том, как вести себя среди людей.

Привитие здорового образа жизни –неотъемлемая часть воспитательной работы. Прививаю санитарно-гигиенические навыки. Провожу беседы о здоровом образе жизни: «Режим дня и здоровье подростка», «Правильное питание»,  «Наркотики», «Правда об алкоголе», «Добрая жизнь – чистый ручей». Много внимания уделяю пропаганде спорта. Систематически проводятся беседы о вредных привычках: «Губительная сигарета», «Пороки ведущие в ад» и др.

В течение года прослеживалась динамика развития пациентов. Воспитывая детей в духе патриотизма и любви к Родине,  формирую у ребенка систему сознания, которая главным образом определяет его социальное поведение и является основным объектом педагогического воздействия. Важнейшим показателем эффективности системы воспитания является нравственное развитие ребенка, существенные изменения в его духовно-нравственном мире. В ходе систематической и целенаправленной работы  по эстетическому воспитанию  стремилась раскрыть перед ребенком реальный мир, расширить кругозор, внести в жизнь детей новые эмоции и образы. Подводя итоги физкультурно- оздоровительной работы, можно сказать, что на следующий учебный год необходимо максимально вовлекать детей в спортивную жизнь, сообразно с их физическими возможностями.

Подводя итог воспитанности пациентов, можно сделать вывод, что проблема формирования личности ребенка является приоритетной в воспитательной работе.

Педагог-воспитатель Зайцева О.Н.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *