О системе непрерывного образования в ГБУЗ ЯНАО «Психиатрическая больница»

В рамках организации непрерывного обучения среднего и младшего медицинского персонала в ГБУЗ ЯНАО «Психиатрическая больница» по основным направлениям деятельности, регулярно проводится обучение персонала. Управление персоналом представляет  собой  совокупность различных организационных форм, методов, приемов управленческого воздействия на деятельность работников, формирование  знаний,  умений,  способностей,  обеспечивающих  максимально  эффективное использование их трудового и творческого потенциала. Обучение персонала является ключевым  элементом  процесса  управления. Обучение  позволяет  сохранять  и  распространять среди сотрудников основные ценности и приоритеты организационной культуры, повышать эффективность и качество их труда. Организация  обучения  персонала,  прежде  всего,  предопределяется  формированием  целей  обучения, которые следуют из стратегических целей развития ГБУЗ ЯНАО «Психиатрическая больница», они отражаются в комплексной программе развития и в плане мероприятий на календарный период. Обучение имеет непосредственное  отношение  к  профессиональной  деятельности конкретной категории персонала,  регулярное проведение  обучения  проводится с активным участием самого персонала использование новых знаний и навыков, повторение и закрепление новых  знаний,  и  превращение  приобретенных  навыков  в  привычку. Обучение  на  рабочем  месте  непосредственно  взаимосвязано  с профессиональной  деятельностью  и  осуществляться  в  различных  формах, оно организуется и проводится для определенных сотрудников, что позволяет  адаптировать  содержание  занятий к потребностям конкретных  групп  специалистов,  приблизить  его  к  практической  деятельности  и  выполнению  непосредственных обязанностей. Обучение на рабочем месте является более оперативным,  целесообразным  при  большой  аудитории  обучаемых,  дает  возможность приспособить содержание и сроки обучения к потребностям ГБУЗ ЯНАО «Психиатрическая больница», позволяет легче переходить от  теоретического курса к осуществлению профессиональной деятельности.  С ростом профессионального  образовательного  уровня  повышается  уровень  квалификации  медицинских работников, возрастает их активность, лучше раскрывается их творческий потенциал,  а  также  значительно  возрастают  качественные  результаты  труда, творчески относящихся к  работе,  способных  к  самообразованию,  является  основной  целью  деятельности непрерывного обучения среднего и младшего медицинского персонала в ГБУЗ ЯНАО «Психиатрическая больница». Непрерывное обучения среднего и младшего медицинского персонала в ГБУЗ ЯНАО «Психиатрическая больница» направлено  в  первую  очередь  на повышение теоретических знаний и совершенствование практических умений медицинского персонала, адаптацию  специалистов на  рабочих местах,  а  также  внедрение инновационных технологий в сестринскую практику.  Непрерывное обучения среднего и младшего медицинского персонала в ГБУЗ ЯНАО «Психиатрическая больница»  заключается  в  методическом  обеспечении  и формировании единых требований к проведению сестринских манипуляций в соответствии с современными медицинскими технологиями, учитывая отсутствие принятых на государственном уровне стандартов. Методические рекомендации составляются  на  основе  действующих  нормативно-правовых  документов,  регламентирующих  данный  раздел  работы,  и  служат  пособием  при  осуществлении практической деятельности. Методическое  обеспечение  деятельности  медицинских  сестер,  младшего медицинского персонала и  в  том  числе наличие  на  рабочем  месте  инструкций,  описания  технологий  выполнения  процедур,  регламента  взаимодействия  с  другими  сотрудниками,  способствует  достижению более высокого качества медицинской помощи. В настоящее время в больнице разработаны и утверждены:

  1. Методические рекомендации деятельности  различных  групп  для сестринского персонала и выполнения функций сестер и младшего медицинского персонала:

—  методические рекомендации по работе сестринского поста;

—  методические рекомендации по работе процедурного кабинета;

—  методические рекомендации по работе сестры-хозяйки;

—  методические рекомендации по работе санитарки;

—  методические рекомендации по работе санитарки-буфетчицы;

—  методические  рекомендации  по  проведению  сестринских  манипуляций,  составленные  на  основе  современных  требований  и  правил  выполнения  основных манипуляций, находящихся в компетенции медицинских сестер;

—  методические рекомендации независимых сестринских манипуляций при неотложных состояниях;

—  методические рекомендации по работе при ИСМП;

—  методические рекомендации по работе при ООИ;

Методическое руководство для молодых специалистов по психиатрии  разработано  на  основании  выявленных  при  проведении  исследования проблем в адаптации молодых специалистов сестринского дела, а также дефицита их знаний и умений. Включает в себя наиболее сложные вопросы работы медицинских сестер с учетом специфики отделений.

Инструкции (по профилактике пролежней; забору крови на исследования; профилактике постинъекционных осложнений; уходу и реабилитации пациентов и др.), утвержденные  с целью обеспечения правильности  выполнения процедур согласно современным требованиям, технологиям и методикам.

  1. Методические материалы и программы для обучения сестринского персонала:

—  программа цикла для обучения медицинских сестер и младшего медицинского персонала понятиям этики и  деонтологии, современным требованиям к ведению медицинской документации;

—  методическое  пособие  по  профилактике ВИЧ-инфекции,  предназначенное  для проведения теоретических и практических занятий со средним и младшим медицинским персоналом отделений.

Контроль уровня знаний и практических навыков осуществляется различными методами: мониторинг сестринской деятельности, мониторинг деятельности младшего медицинского персонала, проведение зачетов по технике выполнения манипуляций, тематический тестовый контроль, решение ситуационных задач и т.д.

Организация  непрерывного  обучения  проводится  с  использованием  различных форм обучения, в том числе регулярное проведение теоретических и практических занятий для медицинских сестер и младшего медицинского персонала, научно-практических конференций, дискуссий,  семинаров  для медицинских  сестер. Обучение  проводится  главной медицинской сестрой, старшими медицинскими сестрами отделений.

Ежегодно  обучение  медицинского  персонала  основывается  на  результатах анализа деятельности среднего и младшего медицинского персонала:  учитывалось  мнение  медицинских  сестер  с  различным стажем работы о необходимости непрерывного обучения на рабочем месте, темы  сестринских  конференций формулировались  с  учетом  потребностей  специалистов.  Практические  занятия  проводились  на  основании  результатов  контроля  выполнения  сестринских манипуляций, выявления дефицита знаний специалистов по ряду разделов работы, выявленных при тестировании персонала и сдаче тематических зачетов.

При  оценке  деятельности  по  обучению  медицинского  персонала, а также при составлении календарно-тематического плана работы ГБУЗ ЯНАО «Психиатрическая больница» исходит из следующих показателей:

— численность сестринского персонала;

— численность младшего медицинского персонала;

— количество специалистов, проводящих обучение;

— группы персонала (молодые специалисты, вновь принятые на работу сотрудники,  процедурные,  медицинские  сестры,  резерв  на  замещение должностей старших медицинских сестер и др.);

— группы персонала (младший медицинский персонал, санитарки, санитарки-буфетчицы, сестры-хозяйки, уборщики служебных помещений и др.);

— основные  направления  деятельности (в  первую  очередь  знания, умения и навыки, необходимые для осуществления практической работы медицинских сестер и младшего медицинского персонала);

— результаты  анализа  и  контроля  деятельности медицинского персонала,  полученные  при тестировании персонала, сдаче тематических зачетов, мониторинга работы персонала.

За февраль в ГБУЗ ЯНАО «Психиатрическая больница» были проведены тематические и практические занятиямедицинского персонала на рабочем месте  с целью изучения особенностей организации работы по темам:

— СанПиН 2.1.7.2790-10 особенности организации работы медицинского персонала при сборе и утилизации медицинских отходов;

— СанПиН 3.1.5.2826-10 «Профилактика ВИЧ-инфекции»;

— «Лечебно-охранительный режим» — обеспечение режима эмоциональной безопасности для пациента, строгое соблюдение правил внутрибольничного распорядка и выполнения манипуляций, обеспечение режима рациональной двигательной активности.

— Практическое занятие:  – профилактика профессионального инфицирования ВИЧ;

— действия медицинского работника при аварийной ситуации.

 

Целью данной работы является изучение особенностей организации работы персонала и формирование практических навыков безопасной работы при уходе за пациентами и знание повышенных мер предосторожности при работе с психически больными пациентами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *